Чужих детей не бывает. все дети наши, и мы за них в ответе.
А Католиков
А Католиков
Кабинет воспитательной работы в Ненецкой школе-интернате:
- Воспитатели – 35 человек; §
- Сахарова Светлана Александровна – педагог-организатор по внеклассной работе; §§
- Горностай Светлана Игнатьевна (руководитель театральной студии "Маска"), Лыков Илья Евгеньевич, (руководитель ИЗОстудии), Древецкая Ольга Ионатовна (муз.руководитель), Сабатович Ирина Ивановна (музыкальный руководитель) - педагоги дополнительного образования;
- Гвоздухина Татьяна Петровна– руководитель школьного музея;
- руководители кружков и секций;
Заповеди воспитателя:
- Главная цель воспитания – счастливый ребенок.
- Люби не себя в ребенке, а ребенка в себе.
- Воспитание без уважения – подавление.
- Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.
- Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать и уметь больше никогда не вредно.
- Развивай в себе незаурядность: дети не любят «пирожков ни с чем».
- Не будь занудой, не ной и не паникуй: лучше трудно, чем нудно.
- Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.
- Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.
- Дети должны быть лучше нас и жить они должны лучше.
Документация воспитателя:
- Годовой план работы в классе
- Ежедневный план воспитательной работы
- Тетрадь посещения вечерних занятий.
- Дневник наблюдений по каждому воспитаннику.
- Тетрадь здоровья.
- Тетрадь учета одежды и обуви для детей-сирот и ЛРП.
- Журнал инструктажей с подписями детей.
У каждого воспитателя должна быть следующая информация по своему классу:
- Список класса, дни рождения, статус ребенка, поселок.
- Расселение воспитанников по комнатам в интернате.
- Список актива класса.
- Сведения о родителях.
- Сетка занятости для своего класса (кружок, секция, факультативы – дни недели, часы работы).
- Воспитательные задачи на этот учебный год для своего класса.
- Характеристика класса.
- Постоянное расписание уроков.
План работы воспитателя должен:
- отражать все направления воспитательной работы школы;
- отражать контакт с социальными педагогами, психологом, медиками;
- отражать подготовку к классным и школьным мероприятиям;
- индивидуальную работу с детьми;
- включать беседы, содержащие элементы памятных календарных дат округа и страны;
- отражать участие детей в мероприятиях;
- включать санитарно-гигиенический контроль;
- график осмотра вещей детей-сирот и домашних детей; указать хоз. дни в классе;
- отметка о выполнении (итоги дня)
Направление воспитательной деятельности:
- Интеллектуальное
- Эстетическое
- Патриотическое
- Нравственное
- Трудовое и профориентационная работа
- Спортивное и оздоровительное
- Экологическое
- Краеведение
- Школьное самоуправление
Внеурочная деятельность реализуется через систему КТД:
- сентябрь - «Месячник безопасности на дорогах»;
- октябрь – «Азбука нравственности»;
- ноябрь – декабрь - «Погружение в знания»;
- январь – февраль – «Военно-спортивный месячник»
- март – «Краеведение»;
- апрель – «Эколого-валеологический месячник»;
- май – «Месячник патриотического воспитания»
- День старшеклассника§
- Ломоносовская неделя§
- Вечер бардовской песни§
- Мистер и Мисс школы§
- Конкурсы-смотры «Кубрик» и «Светлица»
- Краеведческие игры по станциям
- День здоровья§
- День Земли и Солнца§
- Школьная научно-практическая конференция
- Спектакли
В подготовке и проведении общешкольных мероприятий участвуют не только взрослые, но и активно принимают участие учащихся. Отлажена система организации и проведения традиционных общешкольных дел. Проводимая воспитательная работа способствует рождению коллектива, способного реализовать общую идею, создаются условия для развития личности, готовой к творческой самореализации и нравственному поведению в жизни.
Воспитательная работа ведётся согласно перспективному годовому плану, календарным планам на месяц, ежедневным планам воспитателей, планам министерств ШСУ.
Педагоги ставят перед собой цель участия детей не только в жизни коллектива, но и в его управлении Педагогический коллектив уделяет внимание деятельности школьного самоуправления. В школе орган ученического самоуправления представлен под названием республика " Интернет", который состоит из министерств. Министерства Просвещения, Культуры, Труда, Информации и печати, Физкультуры и спорта, Науки, Дисциплины и порядка, Дизайна, Здоровья и "Шефов" возглавляют министры. Координирует работу министров Президент республики "Интернет". Президент и министры - выборные должности, избираются путём голосования учащихся и педагогов, за каждым министерством закреплён педагог - куратор. Орган ученического самоуправления вместе со взрослыми планирует и организует внеурочную работу, выработан Кодекс прав и обязанностей членов штаба школьного самоуправления. Гласность работы республики "Интернет" обеспечивается регулярной информацией на собраниях учащихся, через доску объявлений, через общешкольную газету "Сорока", через информацию по школьному радио.
В школе выходят два печатных издания.
- Журнал "Кругозор" - некоммерческое периодическое печатное издание школьного научного общества "Истоки" издаётся школьным пресс - центром с 2000 года. Периодичность выпуска журнала - один раз в полугодие, журнал рассказывает о природе родного края, об экологии, знакомит с поэтическим и прозаическим творчеством учащихся, освещают актуальные темы для школы.
- Общественная некоммерческая газета Ненецкой школы-интерната "Сорока" выходит один раз в четверть. Газета знакомит читателей со школьными новостями, информирует о работе школьного самоуправления, поздравляет учащихся и педагогов с праздничными и знаменательными событиями.
В циклограмму работы школы включены единые классные часы, что позволяет проводить уроки Мужества, уроки граждановедения, минутки здоровья, экологические занятия. На классных часах, которые проводятся каждую пятницу, классные руководители проводят политинформации, этические и экологические беседы и занятия, также по пятницам работает школьное радио, выступает лекторская группа. В подготовке и проведении школьных радиопередач принимают участие педагоги и учащиеся.
В школе функционируют более 40 кружков и спортивных секций.
Коллектив школы уделяет внимание трудовому воспитанию учащихся, педагоги воспитывают в детях трудолюбие, уважительное отношение к людям труда, проводится постоянная работа по самообслуживанию: уборка комнат и классов (ежедневно), генеральная уборка комнат (каждую субботу), генеральная уборка классов и школы (в конце каждой четверти). Ученики школы принимают участие в трудовых десантах по уборке территории школы. В школе также работают кружки технического творчества: «Умелые руки», «Самоделкин», «Сделай сам», «Очумелые ручки» и др.
Большое внимание уделяется физической культуре, пропаганде здорового образа жизни. В школе работают секции баскетбола, волейбола, пауэрлифтинга, национальных видов спорта, секция спортивных и подвижных игр. Воспитанники нашей школы каждую неделю посещают бассейн, группа детей занимается в секции бокса. Воспитанники школы-интерната занимают призовые места в соревнованиях различного уровня: городских, окружных, областных и Всероссийских.
Работа с родителями учащихся из посёлков округа ведётся следующим образом: в каждом посёлке создан родительский комитет, с которым поддерживается связь через письма родителям, письма в поселковые советы, по телефону. Члены родительских комитетов проводят работу на местах. Педагоги сообщают родителям об успехах, проблемах обучения и поведении детей в школе. По мере возможности воспитателями и классными руководителями с родителями проводятся индивидуальные беседы и консультации (по приезду родителей в город).
Воспитательная работа в интернате ведется согласно плана, в котором главное – воспитание личности, обогащенной знаниями, готовой к творческой жизни и нравственному поведению. В интернате сложился коллектив воспитателей и специалистов – единомышленников, который способен эти задачи решать.
Не сомневаемся, что будет продолжение.
ОтветитьУдалитьДа, Надю-ша, надо как-то заняться!
ОтветитьУдалитьКак бы еще время найти?
Или сутки растянуть, ну хоть на пару-тройку часов!!!
Знаете, Ирочка, на мой взгляд самое главный результат всей вашей работы -- это новогодняя фотография из вашего поста -- куча счастливых детских лиц!
ОтветитьУдалитьСветлана, спасибо тебе большое за теплые слова!
УдалитьЭто, на самом деле, счастье - улыбки детей))))
Наш анонс "Педагогика". И дальнейших удач!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Светлана!
УдалитьМы учим и нас жизнь учит!
ОтветитьУдалитьвот и вся педагогика...
Точно, Галина!
УдалитьЕще мы детей учим, они - нас!
Жизнь это наш Учитель, и пожурит и в угол поставит и подарок подарит.
ОтветитьУдалитьТоже верно, Ольга!
УдалитьТяжёлая, интересная, ответственная работа - давать путёвку в будущее...
ОтветитьУдалитьДа, и самая любимая!
УдалитьСпасибо, Александр!
Удалить