Постоянные читатели

Translate

о воспитании и воспитателях

Чужих детей не бывает. все дети наши, и мы за них в ответе. 
А Католиков

Кабинет воспитательной работы в Ненецкой школе-интернате:

  • Воспитатели – 35 человек; §
  • Сахарова Светлана Александровна – педагог-организатор по внеклассной работе; §§
  • Горностай Светлана Игнатьевна (руководитель театральной студии "Маска"), Лыков  Илья Евгеньевич, (руководитель ИЗОстудии), Древецкая Ольга  Ионатовна (муз.руководитель), Сабатович Ирина Ивановна (музыкальный руководитель)  - педагоги  дополнительного  образования;
  • Гвоздухина Татьяна Петровна– руководитель школьного  музея;
  • руководители  кружков и секций;
Заповеди воспитателя:
  • Главная цель воспитания – счастливый ребенок.
  • Люби не себя в ребенке, а ребенка в себе.
  • Воспитание без уважения – подавление.
  • Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.
  • Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать и уметь больше никогда не вредно.
  • Развивай в себе незаурядность: дети не любят «пирожков ни с чем».
  • Не будь занудой, не ной  и не паникуй: лучше трудно, чем нудно.
  • Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.
  • Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.
  • Дети должны быть лучше нас и жить они должны лучше.
Документация воспитателя:
  • Годовой план работы в классе
  • Ежедневный план воспитательной работы
  • Тетрадь посещения вечерних занятий.
  • Дневник  наблюдений по каждому воспитаннику.
  • Тетрадь здоровья.
  • Тетрадь учета одежды и обуви для детей-сирот и ЛРП.
  • Журнал инструктажей с подписями детей.
У каждого воспитателя должна быть следующая информация по своему классу:
  • Список класса, дни рождения, статус ребенка, поселок. 
  • Расселение воспитанников по комнатам в интернате.
  • Список актива класса.
  • Сведения о родителях.
  • Сетка занятости для своего класса (кружок, секция, факультативы – дни недели, часы работы).
  • Воспитательные задачи на этот учебный год для своего класса.
  • Характеристика класса.
  • Постоянное расписание уроков.

План работы воспитателя должен:
  • отражать все направления воспитательной работы школы;
  • отражать контакт с социальными педагогами,  психологом, медиками; 
  • отражать подготовку к классным и школьным мероприятиям;
  • индивидуальную работу с детьми;
  • включать беседы, содержащие элементы памятных  календарных дат округа и страны;
  • отражать участие детей в мероприятиях;
  • включать санитарно-гигиенический контроль;
  • график осмотра вещей детей-сирот и домашних детей; указать хоз. дни в классе;
  • отметка о выполнении (итоги дня)
Направление воспитательной деятельности:
  • Интеллектуальное
  • Эстетическое
  • Патриотическое
  • Нравственное
  • Трудовое и профориентационная работа
  • Спортивное и оздоровительное
  • Экологическое
  • Краеведение
  • Школьное самоуправление
 Внеурочная деятельность реализуется через систему КТД: 
  • сентябрь - «Месячник безопасности на дорогах»;
  • октябрь – «Азбука нравственности»;
  • ноябрь – декабрь - «Погружение в знания»;
  • январь – февраль – «Военно-спортивный месячник»
  • март – «Краеведение»;
  • апрель – «Эколого-валеологический месячник»;
  • май – «Месячник  патриотического воспитания»
Традиционные школьные дела:§
  • День старшеклассника§
  • Ломоносовская неделя§
  • Вечер бардовской песни§
  • Мистер и Мисс школы§
  • Конкурсы-смотры «Кубрик» и «Светлица»
  • Краеведческие игры по станциям
  • День здоровья§
  • День Земли и Солнца§
  • Школьная научно-практическая конференция
  • Спектакли
В подготовке и проведении общешкольных мероприятий участвуют не только взрослые, но и активно принимают участие учащихся. Отлажена система организации и проведения традиционных общешкольных дел. Проводимая воспитательная  работа способствует  рождению  коллектива,  способного реализовать  общую идею, создаются  условия для развития  личности, готовой к творческой самореализации  и нравственному поведению в жизни.

Воспитательная работа ведётся согласно перспективному  годовому плану, календарным  планам  на  месяц, ежедневным  планам  воспитателей, планам  министерств  ШСУ. 

Педагоги ставят перед собой цель участия детей не  только  в жизни коллектива, но и в его  управлении Педагогический коллектив уделяет внимание деятельности школьного самоуправления. В школе  орган ученического самоуправления представлен  под    названием     республика    " Интернет",    который    состоит из министерств. Министерства Просвещения, Культуры, Труда, Информации и печати, Физкультуры   и    спорта,    Науки,    Дисциплины   и   порядка, Дизайна,  Здоровья   и "Шефов"   возглавляют  министры. Координирует работу министров Президент республики "Интернет". Президент и министры - выборные должности, избираются путём  голосования учащихся и педагогов, за каждым министерством закреплён педагог - куратор. Орган  ученического самоуправления вместе со взрослыми планирует и организует внеурочную работу, выработан  Кодекс  прав и обязанностей  членов штаба  школьного самоуправления. Гласность работы республики "Интернет"  обеспечивается    регулярной информацией  на  собраниях учащихся, через доску объявлений, через общешкольную газету  "Сорока",  через  информацию по школьному  радио.   

В школе выходят два печатных издания.
- Журнал "Кругозор" - некоммерческое   периодическое  печатное издание школьного научного общества  "Истоки"  издаётся   школьным пресс - центром  с 2000  года. Периодичность выпуска журнала - один раз в полугодие, журнал рассказывает о природе родного края, об экологии, знакомит с поэтическим и прозаическим творчеством учащихся, освещают актуальные темы для школы.
- Общественная некоммерческая газета Ненецкой школы-интерната "Сорока" выходит один раз в четверть. Газета  знакомит  читателей со школьными  новостями, информирует о работе школьного самоуправления, поздравляет учащихся  и педагогов  с праздничными и знаменательными  событиями.   

В циклограмму  работы  школы  включены  единые  классные часы, что позволяет проводить  уроки  Мужества, уроки граждановедения, минутки  здоровья, экологические  занятия. На классных часах, которые проводятся каждую пятницу, классные руководители  проводят  политинформации, этические и экологические беседы и занятия, также по пятницам работает школьное  радио,  выступает лекторская группа.  В подготовке и проведении школьных радиопередач  принимают  участие  педагоги и учащиеся.   

В школе функционируют более 40 кружков и спортивных секций.

Коллектив школы уделяет внимание трудовому воспитанию учащихся, педагоги воспитывают  в  детях  трудолюбие, уважительное отношение к людям труда, проводится постоянная работа по самообслуживанию: уборка комнат и классов (ежедневно),  генеральная уборка комнат (каждую субботу), генеральная уборка классов и школы (в конце каждой четверти). Ученики школы принимают участие в трудовых десантах по уборке территории школы. В школе также работают кружки технического творчества: «Умелые руки», «Самоделкин», «Сделай сам», «Очумелые ручки» и др. 

Большое внимание уделяется  физической культуре,  пропаганде  здорового  образа жизни. В школе  работают  секции  баскетбола, волейбола, пауэрлифтинга, национальных  видов спорта, секция спортивных и подвижных игр. Воспитанники нашей школы каждую неделю посещают бассейн, группа детей занимается в секции бокса. Воспитанники школы-интерната занимают призовые места в соревнованиях  различного  уровня: городских, окружных,  областных и Всероссийских.
Работа с  родителями  учащихся из посёлков округа  ведётся следующим образом: в каждом посёлке  создан  родительский комитет, с которым поддерживается  связь через письма родителям, письма в поселковые советы,  по  телефону. Члены родительских комитетов проводят работу на местах. Педагоги сообщают  родителям об успехах, проблемах обучения и поведении детей в школе.  По мере возможности воспитателями и классными руководителями с родителями проводятся индивидуальные беседы и консультации (по приезду родителей в город).
Воспитательная работа в интернате ведется согласно плана, в котором главное – воспитание личности, обогащенной знаниями, готовой к творческой жизни и нравственному поведению. В интернате сложился коллектив воспитателей и специалистов – единомышленников, который способен эти задачи решать.

13 комментариев:

  1. Не сомневаемся, что будет продолжение.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Надю-ша, надо как-то заняться!
    Как бы еще время найти?
    Или сутки растянуть, ну хоть на пару-тройку часов!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Знаете, Ирочка, на мой взгляд самое главный результат всей вашей работы -- это новогодняя фотография из вашего поста -- куча счастливых детских лиц!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо тебе большое за теплые слова!
      Это, на самом деле, счастье - улыбки детей))))

      Удалить
  4. Наш анонс "Педагогика". И дальнейших удач!

    ОтветитьУдалить
  5. Мы учим и нас жизнь учит!
    вот и вся педагогика...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, Галина!
      Еще мы детей учим, они - нас!

      Удалить
  6. Жизнь это наш Учитель, и пожурит и в угол поставит и подарок подарит.

    ОтветитьУдалить
  7. Тяжёлая, интересная, ответственная работа - давать путёвку в будущее...

    ОтветитьУдалить

Привет! Хочешь оставить комментарий и не знаешь как? Всё очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL. (Никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то,что хотели и нажмите "Отправить комментарий"! Жду! Спасибо!

Понравилось? Жми, расскажи друзьям!